Подача документов на государственную регистрацию прав в электронном виде
Более 6,5 тысяч заявлений о государственной регистрации прав на недвижимость поступило в электронном виде в Управление Росреестра по Волгоградской области за 8 месяцев 2016 года. При этом количество представляемых на государственную регистрацию прав документов в электронном виде постоянно, из месяца в месяц, увеличивается. Особо востребована данная услуга у органов государственной власти, органов местного самоуправления и нотариусов. Если говорить о преимуществах данного сервиса для физических лиц, то безусловным из них является экономия средств при уплате госпошлины. Так, если заявитель захочет зарегистрировать свои права на недвижимость, то при личном обращении в офисы МФЦ ему придется оплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Если же заявление будет подано в электронном виде - всего 1400 рублей.
Другим, не менее важным преимуществом, является экономия времени. При подаче заявления в электронном виде регистрация права осуществляется Управлением Росреестра по Волгоградской области в срок от 1, если документы подает нотариус, до 5 рабочих дней, тогда как при личном обращении - срок составляет 10 рабочих дней.
Напомним, для того, чтобы подать документы на государственную регистрацию в электронном виде необходимо на главной странице портала Росреестра (rosreestr.ru) выбрать раздел "Государственная регистрация прав", заполнить заявление, приложить скан - образы необходимых документов и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно также найти на портале Росреестра.
Сервис на официальном сайте Росреестра доступен семь дней в неделю 24 часа в сутки, при этом заявитель может подавать неограниченное количество пакетов документов на государственную регистрацию одновременно.
12 сентября 2016 года вступил в силу Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357.
Управление Росреестра по Волгоградской области сообщает, что с 12 сентября 2016 года вступил в силу Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357.
Данный документ определяет стандарт предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, сроки, последовательность, перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
По общему правилу сведения ЕГРП являются общедоступными и предоставляются по запросам граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций.
Напоминаем, что на территории Волгоградской области сведения из ЕГРП (в том числе по запросам, направленным в электронном виде) выдает филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (за исключением копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также справок о содержании правоустанавливающих документов, которые предоставляет Управление Росреестра по Волгоградской области).