Ulti Clocks content

Календарь

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 672
Просмотры материалов : 369520
3.jpg

 

Сельская Дума Рахинского сельского поселения

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21 октября 2015 г.»                       №  23/56

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов Рахинского сельского поселения, принимаемых сельской Думой Рахинского сельского поселения.

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Рахинского сельского поселения сельская Дума Рахинского сельского поселения, р е ш и л а:

1. Утвердить прилагаемый  Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Рахинского сельского поселения, принимаемых сельской Думой Рахинского сельского поселения и их проектов.

2. Утвердить прилагаемую Методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы  Рахинского сельского поселения.

3. Образовать при сельской Думе Рахинского сельского поселения комиссию по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы Рахинского сельского поселения и утвердить её состав согласно приложению 1.

4. Опубликовать настоящее решение сельской Думы Рахинского сельского поселения на официальном сайте Рахинского сельского поселения http:// рахинка.рф

 

 

Глава

Рахинского сельского поселения                                              Т.А.Кудиярова

 

 

 

Утвержден

Решением сельской Думы

Рахинского сельского поселения

от  21.10.2015г.  № 23/56

 

 

Раздел I. Общие положения

1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов Рахинского сельского поселения, принимаемых сельской Думой Рахинского сельского поселения.

и их проектов (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых

актов Рахинского сельского поселения, принимаемых сельской Думой Рахинского сельского поселения (далее – муниципальные нормативные правовые акты), и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в

муниципальных нормативных правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание

коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

 

Раздел II. Виды антикоррупционной экспертизы

4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении

правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;

3) независимая антикоррупционная экспертиза.

5. В соответствии с настоящим Порядком комиссия по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы Рахинского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу,

предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.

 

Раздел III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных

правовых актов проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы.

7. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных

нормативных правовых актов проводится:

при мониторинге их применения;

при проведении их правовой экспертизы;

по указанию главы Рахинского сельского поселения.

8. По указанию главы Рахинского сельского поселения проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных муниципальных правовых актов и их проектов, принимаемых сельской Думой Рахинского сельского поселения, в соответствии с настоящим Порядком.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на

наличие в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет 15 рабочих дней.

11. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении,

составляемом в пределах установленного пунктом 10 настоящего Порядка срока.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Подписывается председателем комиссии по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы Рахинского сельского поселения

12. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению

сельской Думой Рахинского сельского поселения в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

14. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем рассмотрения комиссии по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы Рахинского сельского поселения в срок не более 10 рабочих дней.

Письменно оформленные протоколы заседаний комиссии по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы Рахинского сельского представляются на заседание сельской Думы, вместе с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие

коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных

нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

 

Раздел IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке,

предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы сельская Дума Рахинского сельского поселения - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в сети в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на

согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в

заключении.

19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению сельской Думой Рахинского сельского поселения в тридцатидневный

срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 

Утверждена

Решением сельской Думы

Рахинского сельского поселения

от 21.10.2015г. № 23/56

 

МЕТОДИКА

проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов сельской Думы Рахинского сельского поселения

 

I. Общие положения

Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).

В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.

Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность

Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию  условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

 

III. Коррупционные факторы

Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного  самоуправления;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

 

Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя органами  местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для  органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за  органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);

ж)        нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности  органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения-информации по запросам граждан и организаций.

 

Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для  органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 

 

 

Приложение № 1

Решением сельской Думы

Рахинского сельского поселения

от 21.10.2015г. № 23/56

 

 

Состав комиссии

по проведению антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и их проектов сельской Думой

Рахинского сельского поселения

Председатель комиссии:

Кудиярова Т.А.  -

глава Рахинского сельского поселения

 

Секретарь комиссии:

Кадовба Ф.Д.  -

Депутат сельской Думы Рахинского сельского поселения.

 

Члены комиссии:

Байбаков Г.Л.  -

Депутат сельской Думы Рахинского сельского поселения.

 

Максимова В.И.  -

Депутат сельской Думы Рахинского сельского поселения.

 

Башленко Н.Ю.  -

Депутат сельской Думы Рахинского сельского поселения.

 

 

Глава

Рахинского сельского поселения                                            Т.А.Кудиярова