35 от 22.03.2013 г. Админ.Рег. Согласование границ зем.участков
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
От 22.03.2013 г. № 35
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения»
Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава
Рахинского сельского поселения Т.А. Кудиярова
Утвержден
постановлением администрации Рахинского сельского поселения
от 22.03.2013 г. № 35
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения» (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности администрации Рахинского сельского поселения по реализации прав и законных интересов граждан и организаций на получение муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков» (далее - муниципальная услуга) путем регламентации административных процедур по ее предоставлению, а также повышения информированности заинтересованных лиц о порядке и сроках ее получения.
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке), а также индивидуальные предприниматели;
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).
1.3. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации и консультации.
Получение консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги производится в любое время с момента обращения заявителя путем использования средств телефонной связи, личного посещения, иными способами обращения.
1.4. Местонахождение: 404145, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, село Рахинка, переулок Рабочий 18, телефон: (84479) 7-35-43.
Адрес электронной почты:
График работы с заявителями и приема заявлений (запросов) от юридических и физических лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги, - с 8.00 до 16.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием электронной связи.
Информирование заявителя по вопросам исполнения муниципальной услуги проводится путем письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование заявителя по вопросам исполнения муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги специалист администрации подробно информирует заявителя по интересующим вопросам. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Письменная информация обратившемуся заявителю предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой Рахинского сельского поселения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Рахинского сельского поселения.
2.2. Муниципальная услуга регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- -Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- согласованный проект границ земельного участка;
- отказ в согласовании проекта границ земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем согласованного проекта границ земельного участка, или отказа в согласовании проекта границ земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления заявления срок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдачу документов о согласовании проектов границ земельных участков составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления и документов в журнале входящей документации.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц (заявителей) время для консультирования.
2.5. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) для физического лица:
- заявление (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение);
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- акт согласования местоположения границы земельного участка;
- проект границ земельного участка под объектом капитального строительства, изготовленный кадастровым инженером.
б) для юридического лица:
- заявление (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- копии Устава (Положения) и свидетельства о государственной регистрации для юридического лица или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение);
- проект границ земельного участка под объектом капитального строительства, изготовленный кадастровым инженером.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
- реквизиты лица, заинтересованного в представлении муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество физического лица), телефон;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица;
- место регистрации физического лица;
- подпись заинтересованного лица, подавшего заявление.
б) для юридического лица:
- полное наименование и реквизиты юридического лица, заинтересованного в представлении муниципальной услуги;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя;
- место регистрации юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица;
- подпись представителя заинтересованного лица, подавшего заявление.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация Рахинского сельского поселения принимает решение об отказе в согласовании границ земельного участка в случае, если установлено, что:
- представленный на согласование проект границ земельного участка пересекает границы другого земельного участка, состоящего на кадастровом учете либо земельного участка, по которому был согласован ранее проект границ другому лицу;
- несоответствие границ земельного участка в проекте границ земельного участка, представленном на согласование, правилам землепользования и застройки, или генплану поселения и схеме территориального планирования;
- недостоверность предоставленных сведений;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют требованиям настоящего административного регламента.
При принятии решения об отказе в согласовании границ земельных участков заявителю направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в 1.4 раздела 1 «Общие положения» Регламента.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, компьютерной техникой, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.12. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через портал Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru в подразделе «Электронные услуги» раздела «Государственные услуги».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- направление на исполнение;
- проверка содержания и полноты представленных документов;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- направление акта согласования местоположения границы земельного участка для согласования;
- утверждение постановлением главы Рахинского сельского поселения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории;
- выдача заявителю утвержденного акта согласования местоположения границы земельного участка;
- выдача заявителю постановления главы Рахинского сельского поселения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводятся в установленном порядке публичные слушания.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги заявителю будет отказано, соответствующее решение администрации Рахинского сельского поселения должно быть отправлено заявителю уполномоченным исполнителем муниципальной услуги в письменной форме.
Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (физического лица), его представителя с комплектом документов для согласования проекта границ земельного участка, либо получение заявления со всеми необходимыми документами по почте.
При получении заявления специалист администрации, передает поступившее заявление специалисту администрации Рахинского сельского поселения, ответственному за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.2. Специалист администрации, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени физического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для оформления прав на земельные участки;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не оформлены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 административного регламента, специалист администрации, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист администрации, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить бланк, предоставленный в программно-техническом комплексе, или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.5. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное лицо принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в ответе выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.6. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется уполномоченным лицом путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.7. Специалист администрации Рахинского сельского поселения, ответственный за прием входящих документов, передает принятое заявление на рассмотрение главе Рахинского сельского поселения.
3.2.8. Срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.3. Порядок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление сотрудником, осуществляющим проверку содержания и полноты документов, оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, и подготовка им письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, на основании которых оно было подготовлено, передается на подпись главе Рахинского сельского поселения.
3.3.3. По итогам рассмотрения глава Рахинского сельского поселения подписывает отказ или возвращает его на доработку.
3.3.4. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- выводы, изложенные специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству.
3.3.5. В случае возврата главой Рахинского сельского поселения документов, уполномоченное лицо в зависимости от оснований возврата обязано устранить выявленные нарушения.
3.3.6. После подписания письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется специалистами администрации заявителю почтой на адрес указанный в заявлении.
3.3.7. Срок исполнения указанной административной процедуры – 6 рабочих дней.
3.4. Порядок подготовки документов необходимых для согласования проекта границ земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала действия является полный пакет документов, соответствующих предъявляемым требованиям пункта 2.5. настоящего административного регламента.
3.4.2. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в пункте 2.5. настоящего административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию сообщается по телефону о приостановлении рассмотрения документов, об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.4.3. В случае отсутствия причин для отказа (прекращения) или приостановления предоставления муниципальной услуги специалист администрации:
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, организует и проводит в установленном порядке публичные слушания;
- направляет главе поселения акт согласования местоположения границы земельного участка.
- готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории и направляет на подпись главе Рахинского сельского поселения.
3.4.4. После прохождения всех согласований постановление и акт согласования местоположения границы земельного участка направляется специалистами администрации заявителю почтой на адрес указанный в заявлении.
3.4.5. Срок исполнения указанной административной процедуры – 21 календарный день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов администрации Рахинского сельского поселения.
4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой главой Рахинского сельского поселения либо лицом, его замещающим.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Работники, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения и предоставления информации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5.1.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
- главе Рахинского сельского поселения.
5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе в электронной форме.
Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителя по предварительной записи.
Жалоба в письменной форме должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности работника, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшее за собой жалобу.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение № 1
к административному регламенту
«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения»
от 22.03.2013 г. № 35
Главе Рахинского
сельского поселения
_____________________
от ____________________
(Ф.И.О. гражданина, наименование организации)
проживающего по адресу:
________________________
тел. ____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас согласовать проект границ земельного участка из категории земель___________________________________________ Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района,
общей площадью _________кв.м., (га),
расположенный на территории_________________________________________
сельского поселения по адресу:_________________________________________
для ________________________________________________________________
Подпись: _______________
Число:_________________
Контактный телефон заявителя:___________________
Глава
Рахинского сельского поселения Т.А.Кудиярова
Приложение № 2
к административному регламенту
«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Рахинского сельского поселения»
от 22.03.2013 г. № 35
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
администрацией Рахинского сельского поселения
Глава
Рахинского сельского поселения Т.А.Кудиярова